Гатчина, ул. Генерала Кныша, 28/1Пн-Пт: 09:00 - 21:00Сб-Вс: 10:00 - 19:00
+7 (921) 909-44-94info@koleso-sto.ruЗаказать обратный звонок
Автосервис «Колесо»

Новые тарифы ремонта по страховке

С 1 августа стоимость автозапчастей в справочниках, по которым рассчитывается стоимость страхового возмещения, уменьшится на 8%. По мнению экспертов это вызовет дополнительные споры между пострадавшими и страховыми компаниями и приведет к снижению качества авторемонта.

Сегодня конечные выплаты рассчитываются в соответствии с Единой методикой оценки повреждений, дополненной специальными справочниками с перечнем цены на работы и комплектующие. На протяжении последних лет страховые компании последовательно снижали указанные цифры, обосновывая это тем, что а рынке можно найти более дешевые запчасти. При этом ориентация была явно на аналоги, а цену доставки фирменных деталей никто не учитывает.
Недостаточная сумма страхового возмещения приведет к необходимости пострадавшему вкладывать дополнительные средства в ремонт пострадавшего автомобиля. Либо осуществить ремонт на полученную сумму, что явно скажется на его качестве. Такая ситуация просто уведет в тень еще больше водителей и усугубит и без того тяжелую ситуацию на рынке автострахования.

Понижение цен на автозапчасти в справочниках совпала с очередным изменением правил автовозмещения. Напомним, что с апреля этого года действует приоритет натурального возмещения повреждений. То есть вместо страховой суммы пострадавший будет направляться на ремонт в автосервис, с которым у фирмы заключено соглашение. Стоимость работ покроет страховая компания.

Новые правила расчета страхового возмещения не могут не привести к снижению качества ремонта. Автосервисы не будут работать себе в убыток и сделают ремонт ровно на ту сумму, которую они получат. Из-за снижения страхового возмещения, автосервисы будут вынуждены использовать дешевые китайские комплектующие и неквалифицированную рабочую силу.

На полученную сумму автосервисы смогут устранять только заметные внешние повреждения авто, не проводя общую диагностику состояния пострадавшей машины. Как итог, в ближайшее время на наших дорогах окажется огромное количество машин, чье техническое состояние делает их потенциально опасными.

В правилах прописано, что если к качеству ремонта возникнут вопросы,  то автовладелец имеет право потребовать исправление недочетов. Однако это потребует новых затрат. Такая ситуация принесет неудобства и владельцу авто, и страховщику.
Реформирование системы страховых возмещений имеет ясную цель борьбы с автоавантюристами и мошенниками, которые серьезно наживаются на страховых выплатах. Однако новые правила имеют большое количество лазеек, которые по-прежнему используются недобросовестными лицами в целях незаконного обогащения. При этом, новые правила создают массу неудобств честным страховщикам.