Гатчина, ул. Генерала Кныша, 28/1Пн-Пт: 09:00 - 21:00Сб-Вс: 10:00 - 19:00
+7 (921) 909-44-94info@koleso-sto.ruЗаказать обратный звонок
Автосервис «Колесо»

Методика устранения типовых повреждений кузова

По мере эксплуатации автомобиля его кузов получает все больше повреждений. Видов таких повреждений довольно много и для каждого повреждения существуют свои методика его устранения, о которых мы сейчас поговорим.  

Несмотря на некоторую несерьезность небольших повреждений, вред от них очень велик. Начиная от банальной порчи внешнего вида вашего авто (что особенно неприятно при продаже), и заканчивая последствиями, вызванными воздействием времени. Например вовремя не убранная царапина может привести к процессу коррозии на кузове и усложнению процесса ремонта. Поэтому, при получении повреждений рекомендуем вам как можно скорее пройти кузовные работы.

 Пожалуй, самым часто встречающимся повреждением является нарушение лакокрасочного покрытия кузова – царапины или сколы. Уберечься от них достаточно сложно. Отлетевший камешек или притирание к препятствию и вы получаете свежую царапину. Особенно это актуально в осеннее-зимний период, когда неубранные сугробы таят в себе немало сюрпризов в виде высоких бордюров.

В принципе, для ликвидации небольших царапин обращения в автосервис не требуется. Можно воспользоваться простым автокарандашом, который продается в любом автомагазине. Надо только правильно подобрать оттенок. Однако при получении глубокой царапины, вам понадобится пройти весь цикл работ – от полировки до покраски. И делать это следует на специальном оборудовании и со знанием дела.

Для начала место работ очищают. Затем царапина или скол затираются. Здесь необходимо не переборщить и не нанести авто больше повреждений. Следующий этап зависит от наличия коррозии – если она есть, то очаг обрабатывается специальным средством, превращающим ржавчину в грунтовку. Если нет – наносится слой грунтовки. После высыхания наносится шпаклевка (в нужных количествах, излишки снимаются). Процесс высыхания слоя можно ускорить обдуванием сухим воздухом. Только после такой подготовки приступают непосредственно к нанесению краски.

Покраска автомобиля производится в сухом и чистом помещении без доступа воздуха с улицы и без прямых солнечных лучей. Все эти факторы могут свести работу на нет и испортить наносимый слой либо изменить оттенок цвета.
Как видно, даже банальная покраска требует умения. Что уж говорить о исправлении другого популярного повреждения – вмятин. Вмятины можно условно разделить на требующие восстановления ЛКП и не требующие. В первом случае выправить повреждение можно воздействием изнутри. Специалист снимает обшивку салона и выдавливающим движением или легким простукиванием киянкой выправляет форму кузова.

Однако такой метод сработает только с небольшим повреждением. В случае серьезной вмятины выдавить ее невозможно. Тут на вооружении имеется метод нагрева и охлаждения. Место работ изолируется холодным материалом (просто смоченной тряпкой). После чего вмятину нагревают газовой горелкой. Металл при нагреве расширяется, однако окружающий материал остается холодным и расширяться остается только в толщину. Когда поверхность достаточно деформировалась производится постепенное охлаждение и, следовательно, сжатие остывающей части. Деформированный материал продолжает оставаться в фиксированных границах холодного металла и в итоге возвращается в нужную нам форму. Далее производится уже описанный процесс покраски.

Теоретически все работы по восстановлению кузова можно проводить и самостоятельно. Однако еще раз отметим, что для этого следует иметь опыт в подобной работе, необходимое оборудование и подготовленное место. К тому же, разовая покупка материалов вряд ли окупится и по цене вы выйдете примерно на стоимость услуг автосервиса. При этом вы потратите кучу сил и времени, рискуя нанести еще большие повреждения. В общем, рекомендовать устранять повреждения автомобиля самостоятельно мы можем только людям увлеченным ремонтом. Всем остальным советуем обратиться с этой проблемой в хороший автосервис, список которых вы можете найти на сайте:

Автосервисы и СТО, автомойки - Рейтинг автосервисов Санкт-Петербурга